«Супер поезд»
Количество игроков: 2 и более
Вид используемого домино: дубль 12
Разновидность игры: игра с блокировкой ходов
Вид фишек: дубль 12, домино с цифрами, с 21 фишкой.
Количество игроков: от 2 до 8, или более, если играют специальным набором домино для игры «Супер поезд» с 91 костью дубль 12-тых домино, с 21 дополнительной фишкой. В совокупности должно быть 112 костей. Эта игра легко подстраивается и под большее, чем 8 количество игроков.
Дополнительное оборудование: табло для подсчета и фиксирования очков, маркер на каждого игрока. К набору прилагается специальное сдерживающее устройство, чтобы фиксировать центр поезда и отходящие от него личные поезда.
Принцип игры: Супер поезд - это разновидность игры Мексиканский поезд. Правила игры во многом совпадают. Разница лишь в том, что в игре Супер поезд добавляется еще 21 дополнительная кость. Из них 14 костей представляют собой фишки, которые вступают в игру, если игрок не может осуществить ход. Еще 4 фишки хранятся в качестве резерва и используются, чтобы вынудить своего оппонента пропустить ход, или вытягивать дополнительные фишки, или поменять направление игры, или в том случае, когда игроку необходимо походить дважды. А оставшиеся 3 фишки дают возможность игрокам ходить ими куда угодно, даже в конец маркированного поезда.
Цель игры: В точности такая же, как и в Мексиканском поезде - избавиться от наибольшего количества фишек, а если возможно выложить все первым. Остальные игроки считают точки на оставшихся у них на руках домино и количество фишек на каждой дополнительной фишке. (10 очков за одну половинку плюс очки, равные количеству точек на второй половинке). Игроки ведут запись очков. Набравший наименьшее количество очков побеждает. Перед началом уберите дубль 12. Эта фишка называется «двигатель». Она и будет начальной фишкой в игре. «Двигатель» помещается в центр стола. В последующих играх эта техника сохраняется, однако «двигателями» в следующих кругах будут 11-11, 10-10, 9-9, 8-8 вплоть до 0-0. В конце последует комбинация двойной поезд, где любая фишка может стать начальной для построения персонального поезда. После того, как все «двигатели» будут разложены на доске, остальные фишки перемешивают, и игроки делают набор.
Количество вытягиваемых фишек: Если играют 2 игрока, каждый тянет по 25 фишек, если трое, то по 23 каждый, четыре игрока тянут по 18 фишек, пять по 16, шесть по 14, семь по 12, восемь по 11 фишек. Если количество игроков превышает 8 человек, они могут играть, адаптируя данную схему набора костей. Оставшиеся фишки образуют «груду». Из нее игроки в ходе игры смогут тянуть фишки, в случае отсутствия подходящей кости. Игроки затем раскладывают фишки, начиная с той, у которой число точек совпадает с двигателем. Половинки фишек из вашего набора должны совпадать и образовывать прямую линию. Это и есть ваш персональный поезд, фишки из которого вы можете задействовать в строительстве Супер поезда. (Например, 12-5, 5-7, 7-8, 8-11 и т.д.). Для образования персонального поезда и линий, идущих от супер поезда, игроки могут привлекать кости из дополнительного набора. Если вы больше не можете формировать свой персональный поезд, а у вас еще остались фишки, они считаются вашими запасками. Игрок использует запаски для построения Мексиканского поезда или персональных поездов других игроков. Если у игрока нет домино, совпадающего с «двигателем», то он может начать строительство персонального поезда с любой фишки, которая повлечет за собой максимально длинную цепочку. Таким образом, игроки используют любую часть своего поезда для осуществления хода в течение игры.
В остальном правила игры совпадают с правилами игры в «Мексиканский поезд» за небольшим исключением:
Дополнительные фишки с изображением красного поезда могут использоваться по ходу в любой момент, для создания максимальной длины персонального поезда. Существует 14 основных дополнительных домино, они отмечены значком красного поезда. Эти фишки выглядят следующим образом: 0-поезд, 1-поезд, 2-поезд, 3-поезд и т.д. до 12. Затем следует поезд-поезд (дубль). Дубль поезд может выкладываться только перпендикулярно, как и любой другой дубль, кладут его вертикально под правильным углом. В наборе имеется также и 7 специальных дополнительных домино с поездом на одной половинке и буквой на другой. Обе половинки могут дополнять поезд. Их значение таково:
А-поезд. Можно класть куда угодно. То есть играет и в поезда других игроков, даже если они маркированные. Можно класть их и в свой поезд или в Мексиканский поезд. Таких фишек всего 3.
D-поезд. Тяни. Играешь в любой немаркированный поезд. Эта фишка обязывает следующего игрока, прежде чем сделать ход, вытянуть одну кость из «груды».
R-поезд. Играешь в любой немаркированный поезд. Это влечет за собой смену направления игры на направление против часовой стрелки до конца игры.
S-поезд Пропусти. Играешь в любой немаркированный поезд. Следующий игрок пропускает ход.
T-поезд (Дважды). Играешь в любой немаркированный поезд. Эта фишка дает тебе возможность ходить дважды. Это значит, что после выкладки этой фишки, игрок может совершить еще один дополнительный ход. Хотя, если у вас на руках несколько подходящих ходу костей, вы можете использовать Т-поезд домино для осуществления до пяти ходов. Например: выкладывай дубль, затем, так как ты вынужден продолжать ходить, выложи еще один дубль, затем выложи Т-поезд к одному из этих дублей, а затем последнюю фишку к одному из этих дублей. После такой комбинации должен остаться только один дубль не закрытым. После такой комбинации вы можете оставить 2 дубля закрытыми, но тогда вы должны выложить 4 фишки поочередно на один и тот же поезд. Чтобы принять решение, вы должны проанализировать последующие хода ваших соперников. Обычно после выкладки Т-поезда, осуществляется только один дополнительный ход.
Если вы выложили дубль и не можете осуществить дополнительный ход и вытягиваете Т-поезд, вы можете положить его к дублю или любой другой фишке, а затем сыграть любой фишкой к любому немаркированному поезду, не обязательно к дублю. Однако, вы можете и сыграть к дублю, в зависимости от того какие перспективы ходов вы хотите оставить своим оппонентам.
Особые правила игры в «Красный поезд». Фишки с красным поездом на половинках сочетаются с любым набором точек, символом или дублем. Также можно сочетать половинку с точками этой фишки с другой костью на доске, если количество точек совпадает. Таким образом, половинка с изображением красного поезда останется открытой. Это используется как преимущество. Например, сочетая фишку поезд-3 с 3 точками любой другой фишки можно соединить 3 к 3, оставляя половинку с поездом открытой. Это означает, что последующий ход к этой фишке может осуществляться любой костью. Также возможен следующий вариант: соединить половинку с поездом с тремя точками. В этом случае открытой останется половинка с тремя точками. Это значит, что последующий ход должен быть костью с тремя точками или костью с поездом. Это особенно выигрышно тогда, когда вы играете в личный поезд противника и не хотите оставить открытым поезд, чтобы усложнить для него ход. Если вы играете в свой поезд, то открытая половинка с красным поездом даёт вам возможность выложить любую фишку из своего набора.
Что особенного в этом виде игры.
В наборе имеется 7 фишек с изображением красного поезда на одной половинке и букв A, D, R, S и Т на другой. Если половинка с буквой является открытой, то она может сочетаться только с фишкой с изображением поезда. Таким образом, если вы кладёте фишку с красным поездом в чей-то поезд и оставляете половинку с буквой открытой, следующий ход может осуществляться только фишкой с красным поездом или буквой. Если же половинка с красным поездом остаётся открытой, любая фишка будет сочетаться с ней. С опытом игроки, как правило, вырабатывают собственную стратегию использования этих фишек. Нетрудно догадаться, что оставляя открытой половинку с буквой в поезде оппонента вы оставляете ему меньше шансов выложить фишки, так как он должен ходить аналогичной фишкой (с красным поездом или буквой). Если играете в собственный поезд, то лучше оставить открытой половинку с красным поездом, так как подойдёт любая фишка.
Насчёт очков: суммируйте числа с лицевой стороны каждой фишки из своего набора. Красный поезд равен 10 очкам, буквы (A, D, R, S, T) равны 10 очкам каждая. К этой сумме прибавьте числа с обратной стороны домино.
Главное правило: Как правило, если у вас имеется подходящая для хода фишка, не зависимо от того с поездом/буквой или без, вы не можете пропустить ход из стратегических целей. Для более подробной информации смотрите правила игры в «Мексиканский поезд».