«Большие часы»

Количество игроков: 1

Вид используемого домино: дубль 6

Разновидность игры: одиночная игра 

Цель игры: расположить 12-ти дублевые фишки в форме круга, каждый дубль располагается соответственно цифрам на циферблате часов. Например, 1-1 будет располагаться на месте 13 часов на циферблате, 2-2 разместится на месте 14 часов и т.д..

Ход игры: удалите «пустышку» из набора. Перетасуйте оставшиеся домино лицевой стороной вниз. Вытяните 12 фишек и расположите их лицевой стороной верх, образуя круг. При этом первая фишка будет располагаться на месте 12 часов, вторая на месте 13 часов и т.д. по часовой стрелке. Закончив формировать циферблат, разместите «пустышку» внутри круга в верхней части, как будто она стрелка часов, указывающая на 12:00.

После того как начальные приготовления будут закончены, вытягивайте по одной фишке и располагайте на разложенных фишках. Класть можно только те фишки, которые совпадают хотя бы одной половинкой с нижней фишкой.

Например, вытянув 6-10, вы можете положить ее только на фишки 3-10, 6-1 или 4-6. Наилучший вариант, хотя, будет положить на 4-6, на место 10 часов, в надежде, что скоро вы вытянете 10-10.

Кстати, нельзя класть фишку сверху дубля, не зависимо от того, находится ли дубль на месте, соответствующем своему временному промежутку, или нет.

Тем не менее, если вы вытянули фишку, и ему нет соответствующего места, уберите фишку в сторону, вам нельзя будет ее использовать в течение партии.

Если вы вытянули дубль, и ему нет соответствия на циферблате, или если дубль на циферблате лежит не на своем месте его называют проблемным. Например, если 7-7 лежит на месте 4 часов, то это проблемный дубль.

Если у вас появилось проблемное домино, то вы можете любую верхнюю фишку положить сверху той, которая совпадает с выбранной фишкой хотя бы одной половинкой. Продолжайте эти действия до тех пор, пока проблемная фишка не найдет своего места на циферблате. Вы можете даже оставить пустоту на месте той фишки, которую вы переместите в соответствующую временную ячейку. 

Если вы не можете заполнить образовавшуюся пустоту соответствующим дублем, заполните ее любой фишкой.

Как только вы кладете дубль в соответствующую ему временную ячейку, переверните домино и все находящиеся под ним кости.

Если вы вытянули дубль, не подходящий ни в одну временную ячейку, игра считается проигранной. 

 

Варианты: В эту игру модно играть 9-ти дублевым набором. В этом случае циферблат часов будет не полным, ограниченным девятью часами (с 1 до 9).

В эту игру играют и 6-ти дублевым набором домино, образуя полукруг циферблата, или раскладывая кости в вертикальный прямой ряд.